Потрясающий мир с элементами метроидвании — Dead Cells — показывает настоящую борьбу между героем и постоянно меняющимися уровнями на территории замка. Наш герой — существо, пытающееся выбраться из замкового лабиринта. Он будет продолжать бороться с постоянно генерируемыми врагами. Но в случайных местах на карте можно найти множество оружия со случайными свойствами. Прокачка персонажа производится с каждой новой смертью. У вас будет около 100 навыков и уникальных черт, которые помогут вам справиться с множеством меняющихся монстров.
Оружие героя будет постоянно меняться, как и его внешний вид – он принимает облик убитых врагов. Например, вы можете носить с собой два оружия — клинок и турель. А вместо вспомогательных предметов поставить метательные ножи и гранаты. Клетки выпадают с каждого врага. В конце уровня вы прокачиваете навыки в эти «ячейки». Вроде бы незначительные, но очень помогают во время игры. Одним из них является возможность чаще пить зелья здоровья. Второй, например, ваш отравленный клинок будет наносить на 3% больше урона от яда.
Как говорят разработчики, от большинства монстров можно легко увернуться, а по-настоящему сложные бои — это боссы, которые сделаны по системе Dark Souls: чем больше босс, тем мощнее его удар. Хотя ты все равно умрешь внезапно. Непрерывное улучшение оружия и персонажей, прокачка способностей, которые переносятся с уровня на уровень: вот что такое Метроидвания. Постепенно исследованные локации приобретут привычный вид — это значит, что мир перестал генерироваться случайным образом и вы приближаетесь к концу этапа.